Глава Антоновки Игорь Семенчев рассказал про перспективы децентрализации

Глава Антоновки Игорь Семенчев рассказал про перспективы децентрализации

Баланс полномочий между центральной властью и местным самоуправлением, который мы наблюдаем сейчас в Украине, является разве что самым плохим из возможных. В то время как реальные полномочия сконцентрированы в центральных органах власти — у президента и премьер-министра, параллельно существуют выборные местные советы, полномочия которых минимальны, но у которых есть возможность делать сепаратистские заявления под прямым или скрытым давлением врагов государства. У этих местных советов нет ни достаточных возможностей эффективно работать на благо своих избирателей, ни веской мотивации защищать конституционную систему Украины, что особенно негативно сказывается именно сейчас, когда угроза сепаратизма в стране стала вполне реальной. При таких обстоятельствах местные советы должны как можно скорее получить реальные полномочия в сфере исполнительной власти и возможность использовать государственные средства. Тогда бы и они, и их избиратели намного выше оценивали бы свою роль в конституционной структуре государства. Самый простой способ достичь этого — предоставить возможность местным советам избирать исполнительную власть на своем уровне. Если этого не сделать в ближайшее время, риск потерять некоторые регионы — чрезвычайно высок.

Еще одна составляющая децентрализации власти — упорядочение деятельности территориальных органов исполнительной власти. Это означает привязку нынешней хаотичной сети межрайонных органов (например, налоговой администрации) к единой сетке административно-территориального устройства. Фактически, такие территориальные органы должны быть на уровне новых районов и координироваться главами районных государственных администраций. Кстати, такие изменения можно осуществить уже сегодня постановлением Кабинета министров, без участия законодательного органа.
Необходимость укрупнения территориальных общин путем объединения их вокруг центров экономической активности — городов, сел — уже, практически, не только не дискутируется в кругу специалистов, но и признается самими руководителями органов местного самоуправления. Как и необходимость реорганизации субрегионального уровня — района, который сегодня великоват для предоставления базовых социальных услуг, но слишком мал для организации предоставления естественных для этого уровня медицинских услуг вторичного уровня.

Об этом рассказал нам Антоновский поселковый голова Игорь Семенчев (см. видео)

Отдельные перспективы которые вырисовываются для Антоновки, Зеленовка и Надднепрянского, это бюджет, который в большей части будет оставаться у громады, что значит не нужно будет ходить с протянутой рукой выпрашивая финансирование у вышестоящих инстанций. Также, это положение дает более широкие полномочия для местных советов, теперь будет вполне реально сделать центральную канализацию в поселках и наладить собственные маршруты для транспорта. Практически это получается еще один город в миниатюре с разными районами проживания. Один из приятных плюсов, это изменение положения земельных участков , в этом случае там уже будет совершенно другая арендная плата, что даст хорошую прибавку к местному бюджету.
Крайне болезненный для чиновников процесс изменения места работы можно провести в два этапа. Первый заключается в добровольном объединении территориальных общин, по решению советов. Соответствующий законопроект предусматривает, что областные советы утверждают т.н. Перспективный план формирования дееспособных общин, промоделированный в соответствии с требованиями, определенными правительством к таким административно-территориальным единицам. Следовательно, государственную финансовую поддержку будут получать те новообразованные общины, которые полностью будут вписываться в такой план. Конечно, массового процесса объединения, как свидетельствует опыт других стран, нельзя ожидать, но в политическом плане переход к полноценной реформе будет более мягким.

Опыт других стран свидетельствует, что более благодарную реформу и не придумаешь, поскольку "перетряске" подлежит вовсе не любимая народом бюрократия, и без того каждые пять лет переживающая небольшое землетрясение в результате выборов. С хорошей административной и медийной подготовкой проведение необходимых изменений не будет нуждаться в крупных вложениях и массовых увольнениях служащих. Подавляющее большинство их найдет свое место в новообразованных органах власти на уровне общины и района. А сокращение расстояния между центрами предоставления социальных услуг, размещаемыми сегодня в районных центрах, и их потребителями — сельскими жителями с 20 км в среднем до 11 км — центров новообразованных общин, безусловно, найдет поддержку у населения.

Добавить комментарий

Оставить комментарий